Как повысить личностную эффективность и продуктивность

В повседневной жизни человек имеет массу неотложных дел. И не всегда удается все их выполнить вовремя. И так день изо дня накапливается ворох незаконченных проектов, текущие планы отодвигаются все дальше.

Что же делать в такой ситуации? Как успеть все задуманное осуществить?

Для начала необходимо понять, почему такое происходит.

Дело в психологии человека, в его нежелании брать на себя ответственность, просто лень или привычка «плыть по течению».
Среднестатистический человек перед началом работы попьет чай, просмотрит текущую почту, пообщается с людьми о новостях. Затем может немного заняться делом, и опять отвлечься на какие-нибудь мелочи. В результате и не хватает катастрофически времени.

Для изменения ситуации в лучшую сторону, в первую очередь, нужно изменить отношение к труду. То, что не нравится делать, пересмотреть, и найти положительные и интересные моменты даже в будничной рутине.

Очень полезно будет использование концепции управления временем. Эта программа имеет широкое распространение в станах Западной Европы, и вот, дошла и к нашим землям. Суть ее лежит в распределении всей работы по срочности и важности. В итоге образуются четыре группы:

1. важные – срочные дела;
2. важные – несрочные дела;
3. неважные – срочные дела;
4. неважные – несрочные дела.

Имея определенное количество работы, нужно распределить ее по этим группам, и в зависимости от принадлежности, приступать к ее выполнению.

В первую группу попадают очень неотложные дела, браться за которые нужно в ближайшее время. Это срочные проекты, от исполнения которых зависит наше ближайшее будущее.

Ко второй группе можно отнести долгосрочные проекты, направленные на глобальные изменения, но которые быстро не происходят. К примеру, может быть это учеба, самообразование. От этих дел зависит наша дальнейшая жизнь. Их исполнение в жизнь обязательно.

В третью группу попадают такие работы, которыми можно пожертвовать во благо более важных целей. Но оставлять их без внимания нельзя – как только появляется время их выполнение необходимо.

К четвертой группе относятся как раз любимые всеми «хождения» по социальным сетям, интернету, поиск новостей и просмотр телевизора.
Следуя предложенной технике сортировки дел, существенно увеличивается личностная эффективность, повышается качество выполненной работы. Результатом становится освобождение времени, грамотное распределение усилий. Жизнь становится более наполненной и разнообразной, а главное – минимальное наличие проблем и успех в сфере своей деятельности.

Подробнее о данной технике можно узнать в книге Стивена Кови “7 навыков высокоэффективных людей“.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Источник: babyrent.lviv.ua/

Оставить комментарий